Комплекс для слива битума из цистерн

Комплекс разогрева и слива битума и вязких нефтепродуктов из ж/д цистерн.

Игла озрм1 Одним из инновационных направлений нашего завода является производство оборудования для разогрева и слива битума и других высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Многие знают о таком комлпексе под общим названием «ИГЛА». Аналоги нашего оборудования без сомнения есть! Но каждый комплекс устроен по разному, выдают разные характеристики и что самое главное имеют разные показатели экономической эффективности!
Одна «Игла» другой «Игле» — рознь! И каждый заказчик должен это понимать. А для того, чтобы составить полную картину о нашем оборудовании мы всех приглашаем на демонстрационные битумохранилища наших партнеров — где можно своими глазами посмотреть, как работает наша «Игла» и какую экономию ресурсов и скорость слива мы можем обеспечить, особенно зимой!

Одним из компонентов асфальтобетонной смеси является битум. Транспортировка битума в больших объемах осуществляется в ж/д цистернах с паровой рубашкой. Применяемые для изготовления асфальтобетона марки битума при обычной температуре (около 20-50°С) имеют высокую вязкость, поэтому выгрузка (слив) битума была и остается сложной инженерной задачей. Для ее решения необходимо разогревать битум до температуры 110-120°С.

В настоящее время разогрев и слив битума, гудрона, мазута и других высоковязких нефтепродуктов осуществляется следующими способами:

1. Разогрев паром непосредственно через паровую рубашку ж/д цистерны.
Основные недостатки этого способа:
— для производства пара требуется сложная инженерная инфраструктура;
— большие потери тепла через внешние поверхности жд цистерны;
— большая длительность процесса разогрева битума;
— возможные штрафы из-за простоя железнодорожных цистерн;
— высокая себестоимость слива битума.


2. Разогрев при помощи горелки электрической погружной ГЖЭ-55.
Основные недостатки этого способа:
— требуется сложная инженерная инфраструктура;
— длительность процесса разогрева битума;
— не обеспечивается должная циркуляция разогретого битума в ж/д цистерне;
— наличие остатков в цистерне (около 2-х тонн битума);
— невысокая надежность конструкции;
— высокая себестоимость слива битума.

Наряду с проблемами по разогреву и сливу битума существует давняя задача эффективного слива гудрона, мазута, а также других темных вязких нефтепродуктов.

Распространенные в настоящее время технологии для решения задач разогрева и слива мазута имеют существенные недостатки.
1. Комплекс для разогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов, состоящий из блока слива, насосной станции, шкафа управления:
— невозможность слива неисправных железнодорожных (жд) цистерн;
— конструкция гидромонитора УСН не обеспечивает эффективную циркуляцию нефтепродукта в пределах всего котла цистерны;
— сложность конструкции является фактором, повышающим стоимость и снижающим надежность установки;
— обязательное наличие пара, производство которого требует сложной инженерной инфраструктуры.
2. Комплекс разогрева и верхнего слива темных нефтепродуктов финского производства:
— высокая эффективность комплекса нивелируется высокой стоимостью оборудования;
— высокая техническая сложность;
— обязательное наличие пара, производство которого требует сложной инженерной инфраструктуры.
Другие, не указанные здесь технологии имеют сходные недостатки.


Нашими специалистами был разработан и применен на практике новый комплекс для разогрева и слива битума, мазута, нефти и других темных нефтепродуктов из ж/д цистерн.

Принцип действия комплекса основан на комбинированном использовании конвективного разогрева и струйно-механического перемешивания битума в пределах всего объема ж/д цистерны и дополнительного нагрева битума в системе внешних теплообменников.

Наш комплекс обладает следующими преимуществами:
— простота конструкции;
— сравнительно невысокая стоимость;
— высокая эффективность;
— низкая себестоимость слива;
— более короткие сроки разогрева и слива по сравнению с применяемыми в настоящее время способами, в т.ч. импортного производства;
— модульная конструкция комплекса;
— возможность организации слива без инженерных коммуникаций (необходимо наличие ж/д тупика);
— возможность слива продукта через верхний люк цистерны (без установки нижнего слива);
— возможность разогрева и слива вязких нефтепродуктов как с использованием пара, так и без него; — обеспечение слива битума с требуемыми температурными параметрами (90-150°С) напрямую потребителю;
— комплектация комплекса горелками импортного производства обеспечивает высокие экономические и экологические показатели;
— минимальное количество обслуживающего персонала.
— возможность автоматизации управления установки по требованию Заказчика.

Технические характеристики комплекса по сливу битума:
Мощность по теплопередаче — 350 кВт
Производительность насоса — 60 м3/ч
Время разогрева и выгрузки вагона — летом 7 — 17 часов / зимой 10 — 24 часа (зависит от количества цистерн в партии и начальной температуры на момент начала разогрева).
Потребляемая электрическая мощность — 31 кВт
Температура пара в паропроводе — 150 — 180 °С
Давление пара — 4 бар
Массовый расход пара на один вагон — 0,4 т/ч
Теплоноситель — диатермическое масло и пар**
* при температуре разогретого битума 100°С
**пар используется исключительно в паровой рубашке цистерны.
Срок изготовления: имеем возможность в удобные для заказчика сроки осуществить поставку комплекса.

Состав комплекса разогрева и слива битума из ж/д цистерн:
Установка УСН-175
Циркуляционный насосный;
Теплообменник наружный 250 кВт.;
Теплообменник погружной;
«Жало анаконды»;
Устройство обеспечивающее разогрев и циркуляцию;
Трубопроводы обвязки;
Эстакада обслуживания;
Электрическая таль г/п 1 т. высота 11м.
Опорная конструкция электрической тали
Нержавеющие рукава Dу-100
Нержавеющие рукава Dу-40
Нержавеющие рукава Dу-20
Нержавеющие рукав Dу-20
Нержавеющие рукав Dу-20
Нержавеющие рукав Dу-20
Кран с паровой рубашкой Dу-100
Кран шаровый Dу-80
Кран шаровый Dу-50
Кран шаровый Dу-25
Кран шаровый Dу-20
Шкаф управления
Преобразователь частотный
Измеритель регулятор ТРМ-138
Термопары

Мы предлагаем весь спектр работ по оснащению объектов комплексами разогрева и слива битума из цистрен, а именно:
— проектирование (предпроект, ПД, РД, экспертиза и прочее);
— изготовление (в том числе из давальческого металла);
— поставка (в любой город и страну мира);
— монтаж и пуско-наладка (работаем в России, Европе и странах СНГ);
— ввод в эксплуатацию (гарантируем результат и заявленые параметры);
— обучение персонала (на объекте и дистанционно).
— гарантийное и послегарантийное обслуживание (заводская гарантия 12 мес, послегарантийное обслуживание — всю жизнь).