Комплекс для слива мазута из цистерн

Комплекс для интенсивного разогрева и слива мазута из ж/д цистерн.
Одним из инновационных направлений нашего завода является производство оборудования для разогрева и слива мазута из железнодорожных цистерн на основе теплообменника «пар-масло». Также возможно изготовление классического варианта с использованием термального масла нагретого в газовом котле (схема нагрева «газ-масло», «масло-мазут»).

Основные элементы данной установки:
— Эстакада сливная.
— Теплообменник «пар — масло».
— Теплообменник «масло – мазут».
— Теплообменник погружной «Игла» с системой всасывания и возврата мазута.
— Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн типа УСН. — Насос для перекачки и циркуляции мазута.
— Насос для циркуляции диатермического масла.
— Обогреваемая запорная арматура контура мазута.
— Комплект оборудования для автоматического регулирования процесса.
— такелажная конструкция для эл. тали.
— Таль электрическая г/п 0.5т.

Описание работы установки.
Принцип работы установки основан на передаче тепловой энергии от водяного пара к диатермическому маслу и от диатермического масла к мазуту. Основной процесс нагрева мазута происходит в процессе циркуляции мазута в системе состоящей из погружного теплообменника «игла», системы всасывающих трубопроводов из цистерны, циркуляционного насоса мазута, теплообменника «масло – мазут», системы трубопроводов нагнетания и размыва мазута непосредственно в цистерне. Основное отличие и главное преимущество состоит в том что разогрев происходит без привлечения дополнительных «стартовых» объёмов.
После вскрытия верхнего люка цистерны, в него опускается электротельфером погружной теплообменник-размыватель «игла», который нагревается циркулирующим диатермическим маслом. Диатермическое масло нагревается в теплообменнике «пар – масло». Система нагрева масла состоит из; теплообменника «пар -диатермическое масло», циркуляционного насоса масла и системы управления и контроля температуры циркулирующего масла. За счёт циркуляции нагретого диатермического масла обогреваются: погружной теплообменник «игла», трубопроводы мазута, мазутный насос, основной теплообменник «диатермическое масло –мазут», обогреваемая запорная арматура. После погружения «иглы» в цистерну в неё по гибким металлорукавам подаётся разогретое масло, в результате циркуляции горячего масла внутри «иглы» происходит локальный разогрев мазута вокруг трубок погружного теплообменника. На создание стартового объёма разогретого мазута необходимого для начала процесса основного разогрева требуется от 20 до 30 минут. После образования стартового объёма мазута в цистерне включается циркуляционный насос замкнутого мазутного контура. Замкнутый контур состоит из всасывающего устройства в составе погружного теплообменника «игла» погруженного внутрь ж/д цистерны, гибких металлорукавов для мазута, обогреваемого всасывающего трубопровода, насоса циркуляции мазута, теплообменника «диатермическое масло – мазут», нагнетающего трубопровода с системой размывающих сопел в составе погружного теплообменника «игла», расположенного внутри ж/д цистерны. Через всасывающую трубу и всасывающий трубопровод, посредством мазутного насоса производится всасывание разогретого мазута из цистерны и прокачка его через теплообменник «диатермическое масло -мазут», где мазут разогревается и через напорный трубопровод подаётся в раскладные трубопроводы «иглы» с системой распределяющих сопел. Разогретый мазут за счёт давления создаваемого мазутным насосом подаётся обратно в цистерну в виде горячих струй и размывает застывший мазут, активно перемешивается с ним и отдаёт холодному мазуту часть своей тепловой энергии. Таким образом происходит нагрев и перемешивание мазута внутри цистерны. При достижении мазутом внутри цистерны температуры, достаточной для его откачки, производится откачка нагретого мазута через УСН в ёмкости для хранения.

Основные преимущества данного способа разогрева и слива мазута.
— полностью исключено обводнение сливаемого мазута.
— при разогреве и сливе не требуется дополнительных «стартовых» объёмов мазута, поэтому исключено переполнение цистерны в процессе разогрева.
- в случае невозможности использования УСН (аварийная поломка нижнего клапана) предлагаемая система предусматривает возможность откачки материала через верхний люк ж/д цистерны.
— слив мазута без остатков в цистерне.
— применение диатермического масла в качестве теплоносителя в условиях отрицательных температур обеспечивает надёжную и стабильную работу системы.
— относительная простота конструкции.
— сравнительно невысокая стоимость.
— высокая эффективность.
— низкая себестоимость слива.
— более короткие сроки разогрева и слива по сравнению с применяемыми в настоящее время способами, в т.ч. импортного производства.
— возможность разогрева и слива мазута как с использованием пара для обогрева ж/д цистерн с паровой рубашкой, так и без него.
— обеспечение слива мазута из ж/д цистерны с требуемыми температурными параметрами (60 — 90°С) в приёмные ёмкости.
— минимальное количество обслуживающего персонала.
— возможность автоматизации управления процесса по требованию Заказчика.

Основные параметры работы установки.
Температура теплоносителя (диатермическое масло) — от 110С до 180С.
Давление в системе теплоносителя – до 3.0 bar.
Давление в контуре материала — 5 bar.
Начальная температура мазута – от -100С до + 60 0С.
Температура слива на перекачку в ёмкости – 95С .
Время разогрева и слива ж/д цистерны в ёмкость: 3 — 6 час. в летнее время
3 – 12 час. в зимнее время.

Контроль и автоматизация.
Вопросы контроля температуры и давления разогреваемого материала предусмотрены в конструкции установки. Механизмы воздействия на разогрев либо снижение температуры заложено в конструкции установки. По требованию заказчика дополнительно к вышеперечисленным возможностям система способна передавать сигналы в операторскую и управление ( включение и отключение циркуляционных насосов) по сигналу из внешней распределительной системы управления.

Комплекс услуг включает в себя:
— осуществляем доставку оборудования на объект Заказчика — шеф-монтаж или монтаж (по желанию Заказчика);
— пуско-наладку;
— обучение.
Порядок и сроки выполнения данных работ определяется договором и графиком согласованным сторонами.
Сроки изготовления комплекса 3-4 месяца с момента получения предоплаты.
К моменту начала монтажа Заказчик выполняет следующие работы:
-земляные и бетонные работы по планировке участка.
-заливка фундаментов под оборудование.
-обеспечение точек подключения эл.энергии.
-обеспечение точек подключения пара.
— обогреваемые трубопроводы, коллекторы распределения подачи в резервуары хранения.
Поставляемое оборудование отвечает требованиям норм и правил утверждённым на территории РФ, сертификаты прилагаются.
Возможности установки позволяют осуществлять работу (при определённых температурных условиях) без разогрева.