Комплекс разогрева и слива битума и других вязких нефтепродуктов из ж/д цистерн.
Одним из инновационных направлений нашего завода является производство оборудования для разогрева и слива битума и других высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Многие знают о таком комлпексе под общим названием “ИГЛА”. Аналоги нашего оборудования без сомнения есть! Но каждый комплекс устроен по разному, выдают разные характеристики и что самое главное имеют разные показатели экономической эффективности!
Одна “Игла” другой “Игле” – рознь! И каждый заказчик должен это понимать. А для того, чтобы составить полную картину о нашем оборудовании мы всех приглашаем на демонстрационные битумохранилища наших партнеров – где можно своими глазами посмотреть, как работает наша “Игла” и какую экономию ресурсов и скорость слива мы можем обеспечить, особенно зимой!
Одним из компонентов асфальтобетонной смеси является битум. Транспортировка битума в больших объемах осуществляется в ж/д цистернах с паровой рубашкой. Применяемые для изготовления асфальтобетона марки битума при обычной температуре (около 20-50°С) имеют высокую вязкость, поэтому выгрузка (слив) битума была и остается сложной инженерной задачей. Для ее решения необходимо разогревать битум до температуры 110-120°С.
В настоящее время разогрев и слив битума, гудрона, мазута и других высоковязких нефтепродуктов осуществляется следующими способами:
1. Разогрев паром непосредственно через паровую рубашку ж/д цистерны. Его недостатки:
- для производства пара требуется сложная инженерная инфраструктура;
- большие потери тепла через внешние поверхности жд цистерны;
- большая длительность процесса разогрева битума;
- возможные штрафы из-за простоя железнодорожных цистерн;
- высокая себестоимость слива битума.
2. Разогрев при помощи грелки железнодорожной электрической погружной ГЖЭ-55. Его недостатки:
- требуется сложная инженерная инфраструктура;
- длительность процесса разогрева битума;
- не обеспечивается должная циркуляция разогретого битума в ж/д цистерне;
- наличие остатков в цистерне (около 2-х тонн битума);
- невысокая надежность конструкции;
- высокая себестоимость слива битума.
3. Разогрев и слив через устройство нижнего слива, оснащенное гидромонитором. Его недостатки:
- требуется сложная инженерная инфраструктура;
- длительность процесса разогрева битума;
- требуются стартовые емкости заполненые вязким нефтепродуктом (гудрон, битум);
- высокая стоимость оборудования;
- высокая себестоимость слива битума.
Почему распространенные в настоящее время технологии для слива битума вам не подойдут?
- невозможность слива неисправных железнодорожных (жд) цистерн!
- конструкция гидромонитора УСН не обеспечивает эффективную циркуляцию нефтепродукта в пределах всего котла цистерны!
- сложность конструкции является фактором, повышающим стоимость и снижающим надежность установки;
- обязательное наличие пара, производство которого требует сложной инженерной инфраструктуры.
Нашими специалистами был разработан и применен на практике новый комплекс для разогрева и слива битума, мазута, нефти и других темных нефтепродуктов из ж/д цистерн.
На фото ниже примеры нашиз работ - комплекс на 2 и 4 поста разогрева и слива битума из ж/д цистерн “Игла-ОЗРМ”, + 4 резервуары интенсивного нагрева, теплообменники, трубная обвязка, автоматика и так далее; все работы были проведены под ключ!
Принцип действия комплекса основан на комбинированном использовании конвективного разогрева и струйно-механического перемешивания битума в пределах всего объема ж/д цистерны и дополнительного нагрева битума в системе внешних теплообменников.
Наш комплекс обладает следующими преимуществами:
- простота конструкции;
- сравнительно невысокая стоимость;
- высокая эффективность;
- низкая себестоимость слива;
- более короткие сроки разогрева и слива по сравнению с применяемыми в настоящее время способами, в т.ч. импортного производства;
- модульная конструкция комплекса;
- возможность организации слива без инженерных коммуникаций (необходимо наличие ж/д тупика);
- возможность слива продукта через верхний люк цистерны (без установки нижнего слива);
- возможность разогрева и слива вязких нефтепродуктов как с использованием пара, так и без него; – обеспечение слива битума с требуемыми температурными параметрами (90-150°С) напрямую потребителю;
- комплектация комплекса горелками импортного производства обеспечивает высокие экономические и экологические показатели;
- минимальное количество обслуживающего персонала.
- возможность автоматизации управления установки по требованию Заказчика.
Технические характеристики комплекса по сливу битума:
- Мощность по теплопередаче – 350 кВт
- Производительность насоса – 60 м3/ч
- Время разогрева и выгрузки вагона – летом 7 – 17 часов / зимой 10 – 24 часа (зависит от количества цистерн в партии и начальной температуры на момент начала разогрева).
- Потребляемая электрическая мощность – 31 кВт
- Температура пара в паропроводе – 150 – 180 °С
- Давление пара – 4 бар
- Массовый расход пара на один вагон – 0,4 т/ч
- Теплоноситель – диатермическое масло и пар**
* при температуре разогретого битума 100°С
**пар используется исключительно в паровой рубашке цистерны.
Срок изготовления: имеем возможность в удобные для заказчика сроки осуществить поставку комплекса.
Состав комплекса разогрева и слива битума из ж/д цистерн:
- Устройство УСН-175 или УСН-200
- Циркуляционный битумный насосный;
- Теплообменник наружный 250 кВт;
- Теплообменник погружной “Игла-ОЗРМ”;
- Трубопроводная обвязка;
- Электрическая таль г/п 0,5 т. высота 11 м.
- Опорная конструкция для электрической тали
- Нержавеющие рукава Dу 100, Dу 40, Dу 20
- Кран с паровой рубашкой Dу-100
- Краны шаровые Dу 80, Dу 50, Dу 25, Dу 20
- Шкаф управления
- Преобразователь частотный
- Измеритель регулятор ТРМ-138
- Термопары
Мы предлагаем весь спектр работ по оснащению битумохранилищ комплексами (установками) разогрева и слива битума из жд цистерн, а именно:
- обследование битумных баз;
- проектирование (предпроект, ПД – проктная документация, РД – рабочая документация, государственная или негосударственная экспертиза или экспертиза промбезопасности ЭПБ);
- изготовление установок – теплообменники наружние, внутренние погружные типа “Игла” (в том числе из давальческого металла Заказчика);
- поставка комплексов (в любой город или страну мира);
- монтаж и пуско-наладка (работаем в России, Европе и странах СНГ);
- ввод в эксплуатацию (гарантированный результат);
- обучение персонала (на объекте и дистанционно).
- гарантийное и постгарантийное обслуживание (заводская гарантия 12 мес, постгарантийное обслуживание – всю жизнь).
Основные понятия: слив битума, устройство для слива битума, установка слива битума, установка разогрева битума, слив и разогрев битума, слив гудрона, слив-налив битума, устройство игла для битума, игла для разогрева битума, разогрев и слив битума, слив из жд цистерн, комплекс по сливу битума, комплекс по разогреву битума.
Комплекс для разогрева и слива битума “Игла” производства завода “ОЗРМ” отлично зарекомендовал себя на битумных терминалах России.
На фото наши реализованные комплексы по разогреву и сливу битума, а также те, что сейчас проектируются.