map-marker-line
г. Самара
ул. 22 Партсъезда, дом 10А
+ 7 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

map-marker-line
Ваш город: г. Самара
Напишите нам
ОЗРМ. Резервуарный завод
ООО “Опытный завод резервуаров и металлоконструкций”
Качество проверенное временем!

Нагреватель термального масла в Самаре

Нагреватель термального масла

Битум в резервуарах и трубопроводах необходимо греть, это знает каждый.

Но какой теплоноситель выбрать?

На наш взгяд, лучше всего для этого подходит диатермальное масло.

Диатермическое масло (термомасло, термальное масло) — это масло, применяется в качестве теплоносителя от котла нагревателя до самого битумохранилища (резервуары/ трубопроводы). Проще говоря – там где раньше для обогрева трубопроводов использовали пар или воду , теперь все чаще заливают термальное масло.

Установка нагрева термального масла по типу НЖТ или НТМ предназначена для нагрева жидкого теплоносителя и подачи его по трубопроводам битумных хранилищ и на АБЗ, а также для подогрева битума в автоцистернах, оборудованных теплообменниками.

Котел диатермального масла представляет собой стальную цилиндрическую обечайку, внутри которой расположена топочная камера.
На передней стенке теплообменника установлена горелка газовая или многотопливная (газ/мазут/дизель).

Корпус теплообменника НЖТ утеплен слоем минеральной базальтовой плиты толщиной 100 мм, а также покрыт защитой из профильного листа толщиной 0,5 или 0,7 мм.

Циркуляционные насосы, фильтр, запорно-регулирующая арматура и шкаф управления размещены параллельно котлу на раме, что обеспечивает удобный доступ для работы, осмотра и ремонта.

Схема управления теплообменником обеспечивает его безопасную эксплуатацию за счет трех независимых каналов контроля температуры масла и отходящих газов, двух независимых каналов контроля потока и давления термального масла, системы автоматической защиты электрооборудования от перегрузок.

Конструкция нагревателя термального масла НЖТ позволяет использовать специальные масляные теплоносители с высокой температурой нагрева.

Нагреватель термального масла производства завода "ОЗРМ" – комплектация:

  • Материал – сталь 3. Размеры: S= 2400 мм, L= 4800 мм (размер L может быть изменен, в зависимости от компановки установки нагрева).
  • Утеплитель минеральная базальтовая вата (толщина 100 мм). Покрывной слой профильный оцинкованный (или крашенный – цвет на выбор) лист.

НЖТ – комплект поставки :

  • Термомаслянный котел – теплообменник.
    Теплообменный аппарат состоит из камеры сгорания цилиндрической формы, разделенной регистрами локального нагрева на две полости сообщающиеся между собой. Верхняя полость, с аварийным клапаном для отвода газов при взрыве, соединена через заслонку с дымовой трубой. В нижней полости расположена топка с горелкой. Корпус котла имеет двойную стенку и заполнен теплоносителем. Поверхность теплообменника теплоизолирована и покрыта оцинкованной профильной или гладкой сталью;
  • Горелка дизельная, мазутная или газовая производства Германия, Италия или Китай.
    Горелка дизельная (например Lamborghini) или другая по согласованию. Горелка работает в автоматическом режиме обеспечивая безопасную работу нагревателя;
  • Циркуляционный насос для термального масла (2 шт.).
    Высокотемпературный насос для масла предназначен для циркуляции теплоносителя по маслопроводам;
  • Шкаф управления.
    Шкаф управления и приборы КИПиА обеспечивают управление установкой нагрева жидкого теплоносителя, поддерживая необходимые режимы работы, и предупреждают нештатные ситуации.
  • Клапан сбросной.
  • Запорная арматура.
    Запорная арматура высокотемпературная регулирует потоки термального масла на малый и большой контур, слив теплоносителя из системы.
  • Бак расходный для масла и бак расширительный.
    Резервуары для масла расширительный и расходный установлены сверху теплообменного котла. Расширительный бак оборудован устройством указателя уровня. Концевой выключатель указателя уровня отключает подачу энергии на горелочное устройство при снижении уровня теплоносителя ниже допустимой нормы. Заливной масляный бак соединен с теплообменником посредством трубы, установленной таким образом, чтобы исключить переливание теплоносителя при расширении. Избыточный теплоноситель в этом случае остается в заливном баке. Между собой баки соединены трубопроводом с запорным устройством. Для пополнения системы достаточно открыть кран.
  • Рама стальная.
  • Бак для топлива (ДТ, мазут или другое).
  • Дымовая труба с заслонкой.
    Во время работы нагревателя масла заслонка должна быть открыта.

Справочно:

  • Диатермальное масло заливается марки АМТ-300 (объём масла в зависимости от модели нагревателя).
  • Ориентировочный расход топлива (на примере ДТ) – 12.0-30.0 кг/час.

Необходимо вести постоянный контроль за поднятием температуры горячего масла, постепенно увеличить температуру теплоносителя до 250°С, параллельно подключая необходимых потребителей теплоносителя.

В случае холодного запуска, когда текучесть теплоносителя снижена необходимо открыть ЗРА байпасной линии и довести температуру масла в котле до температуры 70°- 80°C при горелке, установленной на минимальную мощность.

Затем ЗРА байпасной линии постепенно закрывается, пока масло перетекает во вторичный контур. Когда все масло достигает вышеуказанной температуры поднять температуру до рабочего значения.

Для остановки котла необходимо, выключить горелку, не выключая циркуляционный насос дождаться пока разница температур в линиях подачи и возврата теплоносителя не будет превышать 10ºС, только после этого можно останавливать циркуляционный насос.

  1. Высота потолков — не ниже 2,5 м.
  2. Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел.
  3. Дверной проем — не менее 80 см.
  4. Естественное освещение (окна) из расчета остекления 0,03 м2 на 1 м3
  5. Обязательное наличие приточной вентиляция – 8 кв. см на 1 кВт номинальной мощности котла или 30 кв. см на 1 кВт, если приток воздуха из внутренних помещений.
  6. Площадь сечения дымохода не должна быть меньше площади выходного сечения котла.
  7. Канал приточной естественной вентиляции на расстоянии 30 см от потолка.
  8. Обязателен источник электропитания, размещенный на отдельном автомате.
  9. Наличие контура заземления.
  10. Стены помещения должны быть оштукатурены, пол выровнен и должен быть без пыли.
  11. Помещение котельной на отработанном масле должно быть отделено от смежных помещений ограждающими стенами с пределом огнестойкости 0,75 час, а предел распространения огня по конструкции равен нулю.
  12. Обязательный отдельный вход. Допускается предусматривать второй выход в помещение подсобного назначения, дверь при этом должна быть противопожарной 3-го типа.
  13. Котельная должна быть оборудована канализацией или дренажным приямком с откачивающим насосом.
  14. В помещении котельной на отработанном масле должна предусматриваться вентиляция из расчета: вытяжка в объеме 3-х кратного воздухообмена помещения в час, приток в объеме вытяжки плюс количество воздуха на горение.

При проектировании котельных для нагрева масла следует руководствоваться требованиями, приведенными в СП 89.13330.2016, СП 42.13330, СП 110.13330, СП 56.13330, СП 43.13330, с учетом полуоткрытого и (или) открытого размещения оборудования, разрешенного к эксплуатации в этих условиях, обеспечивая защиту от шумового воздействия окружающей среды.

При использовании жидкого и газообразного топлива в помещении котельной следует предусматривать легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых следует определять расчетом в соответствии с действующими нормативными документами.

При отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 м на 1 м свободного объема помещения, в котором находятся котлы, топливоподающее оборудование и трубопроводы.

Оконные стекла в зданиях и помещениях топливоподачи следует предусматривать одинарными и располагать в одной плоскости с внутренней поверхностью стен.

Для котельных, работающих без постоянно присутствующего персонала, площадь и размещение оконных проемов следует определять с учетом размещения легко сбрасываемых конструкций (ЛСК).

Для котельных, работающих на жидком или газообразном топливе, расстояние между фронтами котлов должно быть не менее 4 м, а расстояние между горелками – не менее 2 м.

Консультация
Обратный звонок