Нагреватели битума (Татарстан, Казань)

Нагреватели битума (емкости интерсивного нагрева) с теплоизоляцией и антикором для заказчика из Татарстана.

агреватели битума с жаровой трубой выпускаются по как по индивидуальным чертежам, так и по чертежам различных производителей асфальтобетонных заводов (АБЗ).

Нагреватели битума с жаровой трубой предназначены для интенсивного разогрева битума, гудрона и других нефтепродуктов высокой вязкости для нужд заводов по производству асфальта (АБЗ).

Нагреватель битума (или по другому емкость интенсивного разогрева битума) представляет собой горизонтальный резервуар на санях или на металлических опорах, в комплекте с жаровой трубой, горелкой, теплоизоляцией, шкафом управления и всей необходимой автоматизацией.
Нагреватель битума. Объемы выпускаемых емкостей нагрева (м3): 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 75, 80, 90, 100, 150, 200.
Изготовление и приемка емкостей интенсивного нагрева битума (нагреватели битума) осуществялется по ТУ завода «ОЗРМ» 5265-002-67029533-2010.
Материал корпуса: Для районов с расчетной температурой наружного воздуха:
до -40° С – Ст3сп-5;
ниже -40°С – 09Г2С-12.

Для установки технологического оборудования битумный резервуар оборудован горловиной Ду 600, 700 или 800 с плоской крышкой.

На время транспортировки и монтажа наружная поверхность битумного резервуара окрашивается грунтом ГФ-021 ГОСТ 25129.

Примеры условных обозначений нагревателей битума:
нагреватель битума 10 м3 (м куб);
нагреватель битума 20 м3 (м куб);
нагреватель битума 30 м3 (м куб);
нагреватель битума 40 м3 (м куб);
нагреватель битума 50 м3 (м куб);
нагреватель битума 60 м3 (м куб);
нагреватель битума 75 м3 (м куб);
нагреватель битума 100 м3 (м куб);
нагреватель битума для АБЗ;
нагреватель битума для АБЗ ДС-185;
нагреватель битума для АБЗ ДС-168;
нагреватель битума для АБЗ ДС-158;
нагреватель битума для АБЗ КДМ;
нагреватель битума ДС-185;
нагреватель битума ДС-158;
нагреватель битума ДС-168;
нагреватель битума КДМ;

Размещение нагревателей битума начинают с размещения самой асфальтобетонной установки, которые занимают наибольшую площадь среди всех сооружений производственной базы и должны быть обеспечены удобными подъездными путями для приема и отправки вяжущих материалов (битума, гудрона).
Асфальтобетонными заводами (АБЗ) называют производственные предприятия, предназначенные для изготовления асфальтобетонных смесей. Эти заводы используют также для приготовления различных битумоминеральных и дегтеминеральных смесей и щебня, обработанного вяжущими.
Битум и гудрона на терминал поступает из железнодорожных цистерн, снабженных паровой рубашкой. Для ускорения разогрева битума применяется дополнительный разогрев в нагревателях битума.
После достаточного нагрева битума производится его подача в технологический процесс производства асфальта на АБЗ.
Почти все производители асфальтобетонных заводов АБЗ сотрудничают с нашим заводом в сфере изготовления комплектующих металлоконструкций, бункеров, силосов, емкостей и резервуаров для хранения и нагрева битума и ПБВ.
Модифицируемые битумы.
Модифицируемые битумы изготавливаются путем смешения нефтяных битумов с термоэластопластами или каучуками в случае необходимости с пластификаторами и поверхностно-активными веществами. Модифицированный битум используется в качестве вяжущего материала на строительстве, ремонте и реконструкции дорожных покрытий и кровель. Благодаря специальным добавкам, битумы приобрели новые свойства и стали обладать более высоким качеством. Добавление полимерных добавок позволило повысить: сопротивляемость усталостным нагрузкам и атмосферным изменениям, эластичность и долговечность конечного продукта. Материал, полученный с помощью модифицирующих добавок, называется полимерно-битумным.
Получают модифицированный битум в специальных установках, путем введения полимеров в битум УМБ-2.
Установка используется на предприятиях, занимающихся: производством асфальтобетонных смесей, строительством и ремонтом автодорожного покрытия, гидроизоляцией зданий, установкой и ремонтом мягких кровель.
Конструкция установки по производству модифицированного битума позволяет эксплуатацию на открытом воздухе и в помещении оборудованного приточно-вытяжной вентиляцией.
Установка модификации битума предоставляет собой конструкцию, состоящую из:

двух реакторов;
мельницы;
блок подогрева масла;
блок подачи битума;
шкаф управления с системой управления;
блок подачи полимерных материалов;
управляемых электро-пневмо кранов;
системы нагрева битума.
Установка собрана на металлическом каркасе, дополнительно устанавливаются площадки и лестницы для ремонта и обслуживания технологического оборудования.

Блок реакторов – две емкости цилиндрической формы с днищем в виде конуса. Обвязка из трубопроводов теплоносителя расположена на цилиндрической поверхности емкости. Для исключения потери тепла, на поверхности реактора, укладывается теплоизоляция. В качестве теплоносителя применяется масло.
Сверху емкости, на крышке, располагается люк-лаз для осмотра, патрубок подачи битумного материала, привод лопастей мешалки, датчик уровня битума. В нижней части емкости располагается нижняя опора мешалки и электро-пневмо краны.
Для привода мешалки используется червячный мотор-редуктор. Мельница состоит из корпуса, в котором установлены подвижные и неподвижные диски, зазор между которыми управляется с пульта. Корпус имеет обогрев.
Система подогрева масла представляет собой две попарно соединенные между собой емкости, в которых установлены трубчатые нагреватели (ТЕНы). Система подачи битума состоит из битумного насоса, трубопроводов и трехходовых кранов.
Система контроля и управления установкой модификации битума работает ручном и в полуавтоматическом режиме. Шкаф управления комплектуется релейно-контактными аппаратами. Для обеспечения полуавтоматического режима, установлены электропневмоклапаны.
Система нагрева установки модификации битума используется для создания необходимой температуры в процессе модификации битума. Рабочая температура масла в системе 190 ° Цельсия. Система имеет теплоизоляцию, конструкция тепловой рубашки выполнена из трубопроводов и запорной аппаратуры.

Битум с давних пор является одним из наиболее известных и важных строительных материалов. Благодаря своим адгезионным и гидрофобным свойствам он находит широкое применение в дорожном строительстве, изготовлении кровельных материалов, при строительстве фундаментов зданий и сооружений, прокладке трубопроводов.

Битум представляет собой чрезвычайно сложную смесь углеводородов и гетероорганических соединений разнообразного строения, в основном не выкипающую при температурах перегонки нефти. Идентификация всех составляющих битум соединений невозможна.
Групповой состав битума предопределяет его коллоидную структуру и реологическое поведение и тем самым — технические свойства, которые характеризуются условными показателями качества, определяемыми в стандартных условиях. Среди этих показателей важнейшие: пенетрация (глубина проникания иглы в битум), температуры размягчения и хрупкости, дуктильность (растяжимость) — способность битума растягиваться в нить. Некоторые показатели определяют как для исходного битума, так и для битума после прогрева, который имитирует процесс старения. Стандартами задаются определенные значения показателей качества, что отражает оптимальный состав битума. Этот состав может быть различным для разных областей применения битумов. Дорожные битумы разделяют на вязкие и жидкие.
Вязкие битумы используют в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Основное количество таких битумов вырабатывается в России в соответствии с ГОСТ 22245–90, требования которого приведены в таблице.

Характеристики вязких дорожных битумов описаны в ГОСТ 22245–90.

В соответствии с ГОСТ 22245-90 вырабатываются вязкие битумы двух типов: БНД и БН. Все битумы маркируются по пенетрации при 25 °С. При равной пенетрации при 25 °С битумы БНД имеют более высокую температуру размягчения, более низкую температуру хрупкости и большие значения пенетрации при 0 °С, чем битумы БН. В то же время для битумов БНД устанавливаются требования по дуктильности при 0 °С, а требования по дуктильности при 25 °С менее строгие в сравнении с битумами БН. Требования к термостабильности битумов БНД более жесткие.
Рекомендации по применению зависят от типа битумов и их пенетрации при 25 °С. В первой дорожно-климатической зоне при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года не выше -20 °С рекомендуется использовать битумы БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130; во второй и третьей зонах при температуре в пределах -10…-20 °С — битумы БНД 200/300, БНД130/200,БНД90/130, БНД 60/90; во второй, третьей и четвертой зонах при температуре –5…-10 °С — битумы БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60; в четвертой и пятой климатических зонах при температуре не ниже +5 °С — битумы БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.
Жидкие битумы предназначены для удлинения сезона дорожного строительства. В соответствии с ГОСТ 11955–82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями — разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды. Кроме того низкая температура вспышки предопределяет их пожароопасность.
Строительные битумы применяют при выполнении различных строительных работ, в частности для гидроизоляции фундаментов зданий.

Физико-химические основы окисления гудронов

Свойства битумов и методы изучения их состава
По классификации, приведенной Крейцером, нефтяные асфальтовые битумы — это вязкожидкие либо мягкие и пластичные при нормальной температуре или твердые и хрупкие продукты переработки нефти или ее производных. Они получаются в виде остатков при прямой перегонке нефти, мазута или гудрона путем неглубокого крекинга нефтяных продуктов, продувки воздухом указанных остатков или путем осаждения избирательными растворителями или серной кислотой. Однако такое разнообразие технологических приемов получения битумов, вероятно, может быть сокращено до двух типов битумов — остаточные (полученные в остатке при прямой перегонке нефти, мазута, или гудрона) и окисленные (полученные при продувке воздухом остаточных битумов или гудрона). Именно эти два пути получения битумов являются основными в современном народном хозяйстве.

Битум — это продукт черного цвета с плотностью около единицы, с низкой тепло- и электропроводностью. Он прекрасно противостоит воздействию различных химических реагентов, водо- и газонепроницаем, устойчив к действию различных видов радиации и длительному тепловому воздействию. Именно такие ценные качества битумов в сочетании с низкой стоимостью и массовым производством сделали их незаменимыми во многих областях хозяйства.
Будучи веществом аморфным, битум не имеет температуры плавления. Переход от твердого состояния к жидкому характеризуется температурой размягчения, которая обычно определяется по методу «кольца и шара». Твердость битумов оценивается путем измерения пенетрации, а пластичность— растяжимостью (дуктильностью). В последнее время все большее внимание стали уделять низкотемпературным свойствам битумов, которые могут быть охарактеризованы температурой хрупкости. Все перечисленные методы испытаний дают технологическую характеристику битумов и наряду с другими требованиями входят в стандарты на битумы разных марок.
С химической точки зрения битумы представляют собой сложную смесь высокомолекулярных органических соединений
Будет разрабатываться залежь нефтебитуминозной породы ющностью 3,3 м, залегающая на глубине 90 м между слоем сланца : плотного песчаника.
Пробурены 6 скважин: три нагнетательные три продуктивные. Скважины расположены в два ряда, расстояние между рядами 18 м, между скважинами 6. Предполагается добывать 127 м3 синтетической нефти при глубине извлечения 50%. 1985 г. из нефтебитуминозных пород добыто 200 тыс. м3 синтетической нефти в сутки.
БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЖИДКИЕ
Технические условия ГОСТ 11955-82
Настоящий стандарт распространяется на жидкие нефтяные дорожные битумы, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий, оснований и для других целей.
1.1. В зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса: густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;
медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.
1.2. В зависимости от класса и вязкости устанавливаются следующие марки жидких битумов:
2. Для жидких битумов марки МГО 70/130, вырабатываемых из бакинских нефтей, температура вспышки допускается не ниже 140 °С.
1.3. Для получения разжиженных битумов используют вязкие дорожные битумы по ГОСТ 22245-90 с глубиной проникания иглы не более 90.
В жидкие битумы для обеспечения требования по сцеплению с мрамором или песком, при необходимости, вводят поверхностноактивные вещества (анионные или катионные).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Жидкие битумы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Жидкие битумы — горючие вещества с температурой самовоспламенения не ниже 300 °С.
3.2. При разжижении вязких битумов в открытой системе температура битума, поступающего на смешение с разжижителем, не должна превышать 120 °С.
Перемешивание вязкого битума с разжижителем проводят инертным газом или циркуляцией.
3.3. При работе с жидкими битумами запрещается использовать открытый огонь и курить в местах проведения работ.
3.4. Подогрев жидких битумов следует проводить при помощи пара. Допускается использовать электроподогрев при условии хорошей изоляции нагревательных элементов.
При сливе, наливе и применении жидких битумов установлены следующие температуры нагревания для марок:
от 70 до 80 °С — для СГ 40/70; МГ 40/70; от 80 до 90 °С — для СГ 70/130; МГ 70/130; от 90 до 100 °С — для СГ 130/200; МГ 130/200; МГО 40/70; МГО 70/130; МГО 130/200. 3.5. При производстве, сливе, наливе и отборе проб битумов следует применять спецодежду, индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
3.6. При загорании небольших количеств битума его тушат песком, кошмой или огнетушителем, специальными порошками; развившиеся пожары разлитого продукта на большой площади тушат пенной струей.
4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
4.1. Жидкие битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве по ГОСТ 1510-84 с обязательным указанием товарного знака. В документе о качестве указывают также минеральный материал (песок или мрамор), с которым проводилось испытание на сцепление.
4.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517-85.
4.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания пробы от удвоенной выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
5.1. Пробы жидких битумов отбирают по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы каждой марки жидких битумов 1,0 кг.
5.2. Испытание на сцепление с мрамором или песком проводят по ГОСТ 11508-74 для жидких битумов марок МГО методом А, для марок СГ и МГ — методом Б.
Жидкие битумы, к которым добавлены катионоактивные вещества, испытывают на сцепление с песком; жидкие битумы с анионоактивными веществами — с мрамором.
5.3. Условную вязкость определяют по ГОСТ 11503-74 со следующим дополнением: пробу предварительно охлаждают до комнатной температуры, выдерживают не менее 1 ч, затем нагревают на 2-3 °С выше температуры испытаний.
6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов — по ГОСТ 1510-84.
По степени транспортной опасности жидкие битумы относят к 9-му классу опасности, подклассу 9.1, категории 9.12 по ГОСТ 19433-88.
Жидкие битумы классов СГ и МГ следует хранить в резервуарах, оборудованных предохранительной арматурой.
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества жидких битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
7.2. Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления должен быть для класса СГ — 6 мес; класса МГ — 8 мес; класса МГО — 1 год.
Гудрон — Во Франции под именем гудрона подразумевают всякий остаток сухой перегонки углеродистых веществ, имеющий полужидкую консистенцию и большею частью застывающий при пониженной температуре в твердую хрупкую массу. У нас в России такие остатки носят в большинстве случаев название смолы, дегтя, вара, пека, с прибавлением соответствующего прилагательного, указывающего на их происхождение. Слово же Гудрон употребляется почти исключительно как синоним так называемой горной смолы или горного дегтя. В некоторых случаях им обозначают остаток от перегонки жирных кислот на стеариновых заводах и остаток от выделения парафина из смолы, получающейся сухой перегонкой торфа, бурого угля, смолистого сланца и проч.; но в первом случае количество добываемого продукта весьма незначительно (главным образом, на заводах бр. Крестовинковых в Казани и Невском — в СПб), а второе производство в России не существует, почему удобнее всего именовать гудроном только продукт, получаемый из минерального царства, так как для сходного с ним по свойствам вещества, получающегося при сухой перегонке нефтяных остатков, уже установилось название нефтяного дегтя. Материалом для получения Гудрон служат различные вещества, встречающиеся в виде ископаемых и носящие имя горной смолы, дегтя, асфальта, асфальтового и гудронного песчаника, кира и т. п. — Все эти вещества, вероятно, суть продукты изменения нефти, которая, поднимаясь по трещинам пород, окружающих ее залежи, достигала поверхности земли и здесь подвергалась испарению и окислению, причем превращалась в полужидкую тягучую массу или даже в твердое, хрупкое вещество. Если выход нефти был достаточно свободен, то она собирается на поверхности земли в больших количествах и образует подчас мощные залежи такого твердого смолистого вещества, как, напр., известное асфальтовое оз. на острове Тринидаде, месторождение асфальта в Эмбенском уезде у устья рч. Бадаш-Чалы или залежи кира в горе Кирмаку близ Бадахан. В большинстве же случаев образуются лишь более или менее толстые пластинки и гнезда, или, что еще чаще, сгустившаяся и окислившаяся нефть пропитывает рыхлые горные породы, образуя так называемые асфальтовые или гудронные известняки и песчаники, встречаемые в изобилии во Франции и Германии, а у нас в России на Кавказе и в приволжских губерниях. Выделение Гудрон из всех этих его источников совершается очень просто: выплавлением в присутствии воды. Измельченный материал, напр., гудронный песчаник, насыпается в железный котел, куда вливается вода. Котел нагревается извне топкой, при чем Гудрон расплавляется, отделяется от породы, которую пропитывал, и всплывает на поверхность в виде густой смолистой массы. Верхний всплывший слой спускается в деревянные чаны и оставляется стоять в покое, при чем из него окончательно оседают все минеральные примеси. Отстоявшийся Гудрон отделяется и подвергается новому сплавлению для удаления воды и летучих веществ, после чего поступает в продажу. Он находит обширное примнение в асфальтовых работах, для приготовления асфальтовой мастики и из нее тротуаров, полов, труб и т. п. (см. Асфальт). В России добыча Гудрон сосредоточена главным образом в Симбирской губ., где в 1889 г. добыто его 71213 пд., всего же в этом году в России — 85413 пд. Хороший Гудрон представляет хрупкую черную массу, которая при 20° должна быть твердой и при 40° плавится в жидкость; запах ее сходен с асфальтом и нисколько не похож на запах каменноугольной смолы, нередко употребляемой вместо Гудрон Химический состав Гудрон не определен с точностью; во всяком случае, он состоит из углеводородных веществ и в огромном большинстве случаев содержит кислород и серу. Для отличения настоящего Гудрон от каменноугольной смолы, имеющей сравнительно с ним гораздо худшие качества, всего лучше может служить способ Дюран-Клей: 10 гр. испытуемой массы настаивают с 100 куб. см спирта в 86° в течение 24 часов, после чего фильтруют. В случае чистого Гудрон спиртовая жидкость совершенно прозрачна или чуть окрашена, если же имелись каменноугольная смола или смесь ее с Гудрон — раствор окрашен более или менее в интенсивный желто-бурый цвет. Выше было сказано, что в России словом Гудрон обозначают также остаток от перегонки жирных кислот на стеариновых заводах. На последних — выделенные после омыления жиров жирные кислоты для очистки подвергаются перегонке в особо для того приспособленных приборах (см. Стеарин, Жирные кислоты) при температуре, не превышающей 300°. Подвергаемый перегонке продукт не бывает, разумеется, никогда чист, и эти загрязняющие его примеси подвергаются от действия высокой температуры разложению (которому отчасти подвергаются и сами жирные кислоты), причем из них образуются различные смолистые продукты, остающиеся в перегонном снаряде после улетучивания жирных кислот. Этот-то остаток и носит название Гудрон и обыкновенно потребляется на самом же заводе для приготовления светильного газа и асфальта, так что в продажу его обыкновенно не поступает.