Сливоналивные эстакады

Наш завод резервуаров и металлоконструкций изготавливает сливо-наливные эстакады (эстакады слива и налива жидкостей, в том числе темных и светлых нефтепродуктов) по собственным чертежам или по проектной (рабочей) документации заказчика.
Производство сливных и наливных эстакад для нефтепродуктов выполняется в строгом соответствии с существующими требованиями, обязательными при разработке проектов вновь строящихся и реконструируемых установок налива темных (мазут и битум) и светлых (бензин, дизельное топливо, керосин) нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны на нефтеперерабатывающих предприятиях (НПЗ), нефтебазах и складах ГСМ Российской Федерации.

Сливоналивная эстакада При проектировании сливоналивных эстакад наш завод использует современные достижения и наработки в вопросах слива, налива и коммерческого учета отпускаемых в ж/д цистерну или автоцистерну светлых и темных нефтепродуктов.
Сливоналивные эстакады следует располагать на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути нефтебазы.
В последнее время все большую популярность набирает строительство наливных эстакад для налива в автомобильные цисцерны различной емкости, так как Заказчики положительно оценивают перспективу развития автомобильных перевозок светлых и темных нефтерподуктов, из-за ряда бесспорных преимуществ:
– скорость подачи автомобильного транспорта, перевозящих нефтепродукты;
– большая конкуренция и как следствие низкая стоимость автомобильных перевозок;
– скорость перевозок и возможность поставки нефтепродуктов в любую точку России где есть автодороги;
– возможность перевозки небольшого количества нефтепродуктов, нескольким потребителям (например небольшим АЗС) одновременно.
На складах нефтепродуктов (складах ГСМ) III категории односторонние сливоналивные эстакады допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.
При проектировании и строительстве сливо-наливных необходимо учитывать, что железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны. Если данного обгонного железнодорожного пути нет, мы проектируем его “с нуля” с учетом все норм и правил, а также особенностей сливо-наливной эстакады которая будет располагаться на нем.
При реконструкции или расширении действующих двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса.
Не допускается предусматривать сливоналивные эстакады на железнодорожных путях, предназначенных для сквозного проезда.
На складах I категории сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ) должны быть раздельными.
Расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад (расположенных на параллельных путях) должно быть не менее 20 м.
Расстояние от оси железнодорожного пути склада или предприятия до оси ближайшего пути со сливоналивной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки сливаемых нефти и нефтепродуктов 120°С и ниже, и не менее 10м – если температура вспышки выше 120°С и для мазутов.
Промежуточные резервуары сливоналивных устройств (кроме сливных емкостей для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С и мазутов) не допускается размещать под железнодорожными путями.
Площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2м, и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
На сливоналивных эстакадах лестницы должны быть из негорючих материалов в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии друг от друга не более 100 м.
Лестницы должны иметь ширину не менее 0,7 м и уклон не более 1:1.
Лестницы и эстакады должны иметь ограждения высотой не менее 1 м.
Морские и речные сливоналивные причалы и пирсы следует проектировать в соответствии с нормами технологического и строительного проектирования морских и речных портов, утвержденных в установленном порядке.

При проектирование эстакада для аварийного освобождения от нефтепродуктов неисправных железнодорожных цистерн наш завод предусматривает:
– устройства нижнего или верхнего аварийного слива, расположенные по фронту налива и на расстоянии длины двух самых крупногабаритных цистерн, для быстрого опорожнения неисправных цистерн;
– приемные коллекторы, насосы для аварийной откачки нефтепродуктов в соответствующие буферные емкости или товарные вертикальные и горизонтальные резервуары;
– количество коллекторов и буферных подземных емкостей зависит от групп наливаемых продуктов, например, бензины, керосины и дизельные топлива, печное бытовое топливо и мазуты и т.д.)
– объемы буферных подземных емкостей выбираются из расчета на слив одной железнодорожной цистерны наибольшего объема из ряда предусмотренных к наливу;
– необходимые трубопроводы и дистанционно управляемую запорную арматуру, позволяющие осуществлять:
а) откачку продукта из неисправной цистерны в буферную емкость соответствующей группы продуктов;
б) откачку продукта из буферной подземной емкости на смешение с отгружаемым продуктом. При этом само смешение и дозирование продукта из буферной подземной емкости должны обеспечить сохранность качества отгружаемого продукта;
в) если не предусматриваются буферные подземные резервуары или емкости, то откачку продукта из неисправной цистерны необходимо производить в соответствующие товарные резервуары.

Термины и определения:
Автоматизированная установка тактового налива – автоматизированная технологическая установка, обеспечивающая наполнение железнодорожных цистерн жидкими нефтепродуктами в тактовом режиме с передвижением цистерн под налив специальным маневровым устройством, являющимся неотъемлемой частью установки. Управление установкой, материальный учет, оформление товарной документации и обеспечение противоаварийной защиты осуществляется автоматизированной системой управления.
Маневровое устройство – механическая дистанционно управляемая железнодорожная тележка с буферным сцепным устройством и канатным приводным механизмом, рассчитанная для перемещения заполненных на наливной эстакаде железнодорожных цистерн в толкающем или тянущем режиме.
Максимальная ставка железнодорожных цистерн – максимальное расчетное количество цистерн, одновременно подаваемых под налив на одну сторону налива на данной сливо-наливной эстакаде.
Сторона налива – часть сливоналивной эстакады, включающая трубопроводы, арматуру и наливные устройства фронта налива с прямолинейным участком железнодорожного пути для подачи и размещения ставки цистерн, а также дальнейшего их перемещения маневровым устройством в зону налива нефтепродуктов. Количество железнодорожных путей и сторон налива нефтепродуктов одинаково.
Фронт налива нефтепродуктов – количество наливных устройств (одновременно наливаемых железнодорожных цистерн) на стороне налива установки. Зона налива железнодорожных цистерн – пространство сливо-наливной эстакады, ограниченное в ширину сооружениями сторон налива и в длину – наливными устройствами и устройствами аварийного слива неисправных цистерн. В зоне налива нефтепродуктов располагаются пункт управления и основные инженерно-технические помещения и узлы наливной установки. Здание операторной и основных инженерно-технических помещений по конструкции и материалам должно быть устойчивым к возможным воздействиям ударной волны внешнего источника взрыва.
Остров налива автомобильных цистерн – наливной комплекс, как правило, включающий в себя два поста налива.
Пост налива – неподвижный технологический узел налива в автомобильную цистерну одного нефтепродукта или последовательно – нескольких нефтепродуктов.
Наливное устройство – технологический узел сливо-наливной установки, включающий в себя шарнирный трубопровод, дистанционно управляемую арматуру, телескопическую наливную трубу с устройством ее позиционирования с горловиной цистерн.
Устройство слива неисправных цистерн (только для установок налива железнодорожных цистерн) – узел аварийного освобождения наливаемых или уже налитых неисправных (трещина в котле, пропуск донного клапана) железнодорожных цистерн на фронте налива, включающий устройства обнаружения, сливные устройства, шарнирные трубопроводы.
Продолжительность налива нефтепродуктов – максимальное время наливной операции ставки железнодорожных цистерн, которое включает время от момента подачи цистерн (отцепка маневрового локомотива) на сторону налива до момента готовности ставки к ее уборке из зоны налива. При наливе автомобильных цистерн – максимальное время наливной операции цистерны на посту налива, которое включает время от момента выключения двигателя при въезде автоцистерны на пост налива и включения двигателя при выезде с наполненной автоцистерной.
Производительность наливного устройства – максимально возможное количество наливаемого нефтепродукта, вытекающего из наливной трубы в единицу времени, при максимально допустимой безопасной скорости потока.



_______________________________________________
СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ.
Сливоналивные эстакады.
При определении общей вместимости нефтебазы допускается не учитывать:
промежуточные резервуары (сливные емкости) у сливоналивных эстакад;
расходные резервуары котельной, дизельной электростанции общей вместимостью не более 100м3;
резервуары сбора утечек:
резервуары пунктов сбора отработанных нефтепродуктов и масел общей вместимостью не более) 100м3 (вне резервуарного парка);
резервуары уловленных нефтепродуктов и разделочные резервуары (уловленных нефтепродуктов) на очистных сооружениях производственной или производственно-дождевой канализации.
Расстояния, указанные в таблице, определяются:
от сливоналивных устройств – от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстакадами;
от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары и пр. – от границ этих площадок;
от технологических эстакад и трубопроводов – от крайнего трубопровода;
2.7.Расстояние от сливоналивных устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн, морских и речных судов (на сливоналивных причалах) до зданий и сооружений склада (за исключением резервуаров).
5. Промежуточные резервуары (сливные емкости) у сливоналивных железнодорожных эстакад Не нормируется вне пределов эстакады и железнодорожных путей.
2. Сливоналивные устройства для автомобильных цистерн, предназначенные для слива и налива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С, допускается размещать непосредственно у разливочных, фасовочных и у сливоналивных железнодорожных эстакад для масел.
На площадках насосных станций магистральных нефтепроводов производительностью 10 000 м3/ч и более указанные расстояния до продуктовых насосных станций, узлов задвижек, площадок для узлов задвижек насосных станций, а также до сливоналивных устройств для железнодорожных цистерн следует увеличивать до 60 м.
Расстояние от зданий и сооружений склада до ограды склада следует принимать:
от сливоналивных железнодорожных эстакад, оборудованных сливоналивными устройствами с двух сторон (считая от оси ближайшего к ограждению пути) – не менее 15 м;
2.16. По границам резервуарного парка, между группами резервуаров и для подъезда к площадкам сливоналивных устройств следует проектировать проезды, как минимум, с проезжей частью шириной 3,5 м и покрытием переходного типа.
Для сливоналивных железнодорожных эстакад, оборудованных сливоналивными устройствами с двух сторон, проезд для пожарных машин должен быть кольцевым. 3. Фундаменты ограждения склада, прожекторных мачт, опор галерей, эстакад, трубопроводов, контактной сети и связи.
СЛИВОНАЛИВНЫЕ ЭСТАКАДЫ.
При реконструкции или расширении действующих двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса. 5.5. Расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад (расположенных на параллельных путях) должно быть не менее 20 м. Расстояние от оси железнодорожного пути склада или предприятия до оси ближайшего пути со сливоналивной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки сливаемых нефти и нефтепродуктов 120°С и ниже, и не менее 10м – если температура вспышки выше 120°С и для мазутов. 5.6. Промежуточные резервуары сливоналивных устройств (кроме сливных емкостей для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С и мазутов) не допускается размещать под железнодорожными путями. 5.7. Площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2м, и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам). 5.8. На сливоналивных эстакадах лестницы должны быть из негорючих материалов в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии друг от друга не более 100 м. Лестницы должны иметь ширину не менее 0,7 м и уклон не более 1:1. Лестницы и эстакады должны иметь ограждения высотой не менее 1 м. 5.9. Морские и речные сливоналивные причалы и пирсы следует проектировать в соответствии с нормами технологического и строительного проектирования морских и речных портов, утвержденных в установленном порядке. 6.4. В одноэтажных зданиях разливочных и расфасовочных, предназначенных для налива масел, допускается размещать в подвальных помещениях резервуары для масел общей вместимостью не более 400 м3. 8.4. Для подземных резервуаров объемом 5000 м3 и более, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах I и II категорий следует предусматривать стационарные системы пожаротушения (неавтоматические). 8.6. Для наземных и подземных резервуаров объемом менее 5000 м3, продуктовых насосных станций, размещаемых на площадках, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах III категории, а также указанных в п.8.5 зданий и помещений склада, при пощади этих помещений и производительности насосных станций, менее приведенных в табл. 7, следует, как минимум, предусматривать тушение пожара передвижной пожарной техникой. При этом на резервуарах объемом от 1000 до 3000 м3 (включ.) следует устанавливать пеногенераторы с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование. На складах 1 и II категории для охлаждения железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств на эстакадах следует предусматривать стационарные лафетные стволы. на пожаротушение и охлаждение железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств и эстакад или на пожаротушение сливоналивных устройств для автомобильных цистерн; для сливоналивных железнодорожных эстакад – площади эстакады по внешнему контуру сооружения, включая железнодорожный путь (пути), но не более 1000 м2; для сливоналивных устройств для автомобильных цистерн – площади площадки, занимаемой заправочными островками, но не более 800 м2; 8.14. Общий расход воды на охлаждение лафетными стволами железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств на эстакадах следует принимать из расчета одновременной работы двух лафетных стволов, но не менее 40, л/с. Число и расположение лафетных стволов следует определять из условия орошения железнодорожных цистерн и каждой точки эстакады двумя компактными струями. Диаметр насадков лафетных стволов следует принимать не менее 28 мм. Лафетные стволы следует устанавливать на расстоянии не менее 15м от железнодорожных путей эстакады. на сливоналивных эстакадах – у торцов эстакады и по ее длине не реже чем через 100м, но не менее двух (у лестниц для обслуживания эстакад); При определении общей приведенной вместимости не учитываются: промежуточные резервуары (у сливоналивных эстакад); 2. Складские здания и площадки для хранения нефтепродуктов в таре, сливоналивные устройства для железнодорожных и автомобильных цистерн, раздаточные колонки нефтепродуктов 15 10 3. Одиночные сливоналивные устройства для автоцистерн (до 3 стояков) 10′ 8 10.5. Расстояние от продуктовых насосных и складских зданий для нефтепродуктов в таре до сливоналивных устройств (для железнодорожных и автомобильных цистерн) следует принимать не менее, м: 10.6. Расстояние от наземных резервуаров, складских зданий для хранения нефтепродуктов в таре и резервуарах, продуктовых насосных станций, разливочных, расфасовочных, сливоналивных устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн и сливных (промежуточных) резервуаров для нефтепродуктов до железнодорожных путей и автомобильных дорог следует принимать по табл. 11. 10.10. Из наземных расходных резервуаров единичной и общей вместимостью более 1 м3 для легковоспламеняющихся и 5 м3 для горючих нефтепродуктов, устанавливаемых в производственных зданиях, должен предусматриваться слив в аварийный подземный резервуар или опорожнение их продуктовыми насосами в резервуары основной емкости склада. Аварийный резервуар, в который обеспечиваются самотечный слив, должен быть подземным и располагаться снаружи здания на расстоянии не менее 1 м от стен без проемов и не менее 5 м от стен с проемами. Специальный аварийный резервуар может не предусматриваться, если обеспечивается самотечный слив нефтепродуктов в резервуары основной емкости склада. При самотечном сливе трубопроводы аварийного слива должны иметь диаметр не менее 100 мм и снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня. На каждом аварийном трубопроводе, соединяющем расходные резервуары с аварийным резервуаром, должно быть запорное устройство, устанавливаемое вне здания или на первом этаже (как правило, вблизи выхода наружу). Аварийный слив из резервуаров (баков) для масел, размещаемых в подвальных помещениях, допускается не предусматривать. 5. Разливочная — сооружение, оборудованное приборами и устройствами, обеспечивающими выполнение операций по наливу нефтепродуктов в бочки. 6. Расфасовочная — здание или сооружение, оборудованное приборами и устройствами, обеспечивающими выполнение операций по наливу нефтепродуктов в мелкую тару вместимостью до 40 л. 7. Сливоналивное устройство – техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры. 8. Эстакада железнодорожная сливоналивная — сооружение специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу. Эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады. 9. Промежуточный резервуар (сливная емкость) — резервуар у сливоналивных эстакад, предназначенный для обеспечения операций по сливу (налиму) цистерн. 13. Сети противопожарного водопровода и растворопроводов (постоянно наполненных раствором или сухих) для тушения пожара резервуарного парка или железнодорожной эстакады, оборудованной сливоналивными устройствами с двух сторон, следует проектировать кольцевыми с тупиковыми ответвлениями (вводами) к отдельным зданиям и сооружениям (в том числе и к резервуарам, оборудованным установкой автоматического пожаротушения). Сети следует прокладывать за пределами внешнего обвалования (или ограждающих стен) резервуарного парка и на расстоянии не менее 10 м от железнодорожных путей эстакады. К наземным резервуарам объемом 10 000 м3 и более, а также к зданиям и сооружениям склада, расположенным далее 200 м от кольцевой сети растворопроводов, следует предусматривать по два тупиковых ответвления (ввода) от разных участков кольцевой сети растворопроводов для подачи каждым из них полного расчетного расхода на тушение пожара.

___________________________________________
Основные понятия:
Завод производитель сливоналивных эстакад, проектирование сливоналивных эстакад, строительство сливо-наливных эстакад, проект наливной эстакады, строительство наливной эстакады, налив нефтепродуктов, налив битума, проект налива битума, эстакада светлых нефтепродуктов, железнодорожная эстакада нефтебазы, железнодорожная эстакада склада ГСМ, автомобильная эстакада налива нефтепродуктов, наливная эстакада, автоналив, жд налив, строительство сливоналивных эстакад, наливная эстакада, эстакада слива, железнодорожные эстакады, сливо наливная эстакада, проект эстакады, жд эстакада, технологические эстакады, проектирование эстакад, нефтеналивные эстакады, эстакада жд, металлическая эстакада, монтаж наливной эстакады, опоры эстакад, эстакада налива, завод-производитель эстакад слива и налива нефтепродуктов, производство автомобильных наливных эстакад, производство автомобильных сливных эстакад, производство автомобильных сливоналивных эстакад, производство жд наливных эстакад, производство жд сливных эстакад, производство жд сливоналивных эстакад, производство железнодорожных наливных эстакад, производство железнодорожных сливных эстакад, производство железнодорожных сливоналивных эстакад, производство и монтаж сливоналивных эстакад, производство металлоконструкций наливных эстакад, производство металлоконструкций сливоналивных эстакад, производство наливных эстакад, производство сливных эстакад, производство сливоналив эстакады, производство сливоналивных эстакад, производство эстакады налива нефтепродуктов, производство эстакады слива нефтепродуктов, завод-изготовитель сливоналивных эсткад, завод-изготовитель эстакад налива нефтепродуктов, завод-изготовитель эстакад слива и налива нефтепродуктов, завод-изготовитель эстакад слива нефтепродуктов, изготовление автомобильных наливных эстакад, изготовление автомобильных сливных эстакад, изготовление автомобильных сливоналивных эстакад, изготовление жд наливных эстакад, изготовление жд сливных эстакад, изготовление жд сливоналивных эстакад, изготовление железнодорожных наливных эстакад, изготовление железнодорожных сливных эстакад, изготовление железнодорожных сливоналивных эстакад, Изготовление и монтаж сливоналивных эстакад, изготовление металлоконструкций наливных эстакад, изготовление металлоконструкций сливоналивных эстакад, изготовление наливных эстакад, изготовление сливных эстакад, изготовление наливных эстакад, изготовление сливоналивных эстакад, изготовление эстакады налива нефтепродуктов, изготовление эстакады слива нефтепродуктов.