Строительство складов ГСМ
Строительное управление завода “ОЗРМ” выполняет все виды работы в области строительства и реконструкции объектов хранения нефти, газа и любых ГСМ.
Возможности строительного управления позволяют вести строительство и монтаж складов ГСМ (горюче смазочных веществ) объемом хранения от 10 до 1 000 000 м3 (куб.метров/тонн) в любом регионе России или стран СНГ.
Можно выделить несколько направлений деятельности, это: – Строительство складов ГСМ (склад горюче-смазочных материалов) для собственных нужд предприятий, таких как склад ГСМ в аэропорту (ТЗК топливоз-заправочный комплекс), склад ГСМ в котельной, склад ГСМ на ТЭЦ, склад ГСМ для хранения и заправки автомобильной и желехнодорожной техники.
– Строительство складов ГСМ (склад горюче-смазочных материалов) для предприятий занимающихся оптовой или розничной торговлей ГСМ для небольших и малых предприятий, а также частных лиц.
Строительство складов ГСМ выполняется на основе проектной документации и рабочей документации, разработанной с учетом условий размещения склада хранения ГСМ.
Проект строительства склада ГСМ состоит из проекта, рабочей документации и специальных разделов. Также строительное управление завода осуществляет: – автоматизация склада ГСМ (АСУ ТП склада ГСМ); – осуществление функций генерального подрядчика (генерального проектировщика) при строительстве склада ГСМ; – авторский надзор за строительством склада ГСМ; – инжиниринговые услуги в области строительства складов ГСМ.
Склад ГСМ – это комплекс сооружений и зданий, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Различают перевалочные склады ГСМ, призаводские и распределительные склады ГСМ. Перевалочные склады ГСМ предназначены для перегрузки с одного вида транспорта на другой или на тот же вид транспорта: из морских танкеров и барж в речные, из ж.-д. маршрутов в отдельные цистерны и т.п. Призаводские склады ГСМ бывают сырьевые (приём, хранение сырья, подлежащего переработке, подготовка его к переработке) и товарные (приём нефтепродуктов с установок, хранение нефтепродуктов и отгрузка). Как правило, сырьевые и товарные склады ГСМ объединяются в одно хозяйство, располагаемое на территории, общей с заводом, или в непосредственной близости от него. Распределительные склады ГСМ снабжают непосредственно предприятия, а также отпускают нефтепродукты в мелкой таре. Формально они делятся на областные, районные, железнодорожные, водно-железнодорожные, водные, трубопроводные и глубинные. Нефтебазы этого типа имеют ограниченный район действия, ёмкость резервуарного парка их сравнительно небольшая. Многие нефтебазы одновременно выполняют смешанные функции — перевалочных, заводских и распределительных. Проектирование таких нефтебаз выполняет огромную роль в дальнейшем функционировании базы.
Для объектов хранения и перевалки нефтепродуктов можно сформулировать список выполняемых строительно-монтажных работ:
1) Строительство складов ГСМ (складов нефти и нефтепродуктов);
2) Строительство товарно-сырьевых парков промышленных предприятий (призаводских складов ГСМ горюче-смазочных материалов);
3) Строительство морских перевалочных складов ГСМ, Строительство нефтяных терминалов;
4) Строительство расходных складов нефтепродуктов небольшой мощности;
5) Строительство нестандартных баз хранения ГСМ, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);
6) Работы по замене и модернизации технологического оборудования действующих складов ГСМ;
7) Реконструкция и расширение резервуарных парков действующих складов ГСМ;
8) Приведение систем пожарной и промышленной безопасности складов ГСМ к современным стандартам и требованиям НТД;
9) Строительство отдельных систем и объектов: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации;
10) Восстановление утраченной проектной документации на старые склады ГСМ;
Классификация складов ГСМ
Условно все склады ГСМ можно разделить на две группы. К первой группе относятся склады ГСМ, являющиеся самостоятельными предприятиями, а также товарно-транспортные и сырьевые цеха нефтяных промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и магистральных трубопроводов, располагающих мощным резервуарным парком (более 2000 м3). Ко второй группе относятся склады ГСМ, входящие в состав предприятий и имеющие общий объем резервуарного парка для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов не превышающий 2000 м3. Такая классификация использовалась согласно нормам, действовавшим в 1970г.
Согласно современных норм, склады ГСМ подразделяются:
По общей вместимости и максимальному объему одного резервуара
— на категории, в соответствии со СНиП 2.11.03-93;
По функциональному назначению — на перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные;
По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов — на железнодорожные, водные (морские, речные), трубопроводные, автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.п.);
По номенклатуре хранимых нефтепродуктов — на склады ГСМ для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также склады ГСМ общего хранения;
По годовому грузообороту — на пять классов в соответствии с таблицей ВНТП 5-95.
Общая характеристика складов ГСМ: По значимости, проводимые на складах ГСМ операции, делятся на основные и вспомогательные.
К основным операциям относятся такие как: 1) Прием нефтепродуктов, доставляемых на склад ГСМ в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках); 2) Хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;
3) Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом; 4) Компаундирование (от англ. Compound – составной, смешанный, смешение) нефтепродуктов.
К вспомогательным операциям склада ГСМ относятся:
1) Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;
2) Строительство складов ГСМ;
3) Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;
4) Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.
Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории склада ГСМ и программы их производственной деятельности.
В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты склада ГСМ распределены по зонам.
Зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.
Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.
Зона хранения представлена следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.
Зона оперативная, в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.
Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания склада ГСМ, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд склада ГСМ, объекты противопожарной службы.
Зона административно-хозяйственная, в которую могут входить: контора склада ГСМ, пожарное депо, здание охраны склада ГСМ, гараж.
Зона очистных сооружений, может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения.
__________________________________
Можно выделить несколько направлений деятельности, это: – Строительство складов ГСМ (склад горюче-смазочных материалов) для собственных нужд предприятий, таких как склад ГСМ в аэропорту (ТЗК топливоз-заправочный комплекс), склад ГСМ в котельной, склад ГСМ на ТЭЦ, склад ГСМ для хранения и заправки автомобильной и желехнодорожной техники.
– Строительство складов ГСМ (склад горюче-смазочных материалов) для предприятий занимающихся оптовой или розничной торговлей ГСМ для небольших и малых предприятий, а также частных лиц.
Строительство складов ГСМ выполняется на основе проектной документации и рабочей документации, разработанной с учетом условий размещения склада хранения ГСМ.
Проект строительства склада ГСМ состоит из проекта, рабочей документации и специальных разделов. Также строительное управление завода осуществляет: – автоматизация склада ГСМ (АСУ ТП склада ГСМ); – осуществление функций генерального подрядчика (генерального проектировщика) при строительстве склада ГСМ; – авторский надзор за строительством склада ГСМ; – инжиниринговые услуги в области строительства складов ГСМ.
Склад ГСМ – это комплекс сооружений и зданий, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Различают перевалочные склады ГСМ, призаводские и распределительные склады ГСМ. Перевалочные склады ГСМ предназначены для перегрузки с одного вида транспорта на другой или на тот же вид транспорта: из морских танкеров и барж в речные, из ж.-д. маршрутов в отдельные цистерны и т.п. Призаводские склады ГСМ бывают сырьевые (приём, хранение сырья, подлежащего переработке, подготовка его к переработке) и товарные (приём нефтепродуктов с установок, хранение нефтепродуктов и отгрузка). Как правило, сырьевые и товарные склады ГСМ объединяются в одно хозяйство, располагаемое на территории, общей с заводом, или в непосредственной близости от него. Распределительные склады ГСМ снабжают непосредственно предприятия, а также отпускают нефтепродукты в мелкой таре. Формально они делятся на областные, районные, железнодорожные, водно-железнодорожные, водные, трубопроводные и глубинные. Нефтебазы этого типа имеют ограниченный район действия, ёмкость резервуарного парка их сравнительно небольшая. Многие нефтебазы одновременно выполняют смешанные функции — перевалочных, заводских и распределительных. Проектирование таких нефтебаз выполняет огромную роль в дальнейшем функционировании базы.
Для объектов хранения и перевалки нефтепродуктов можно сформулировать список выполняемых строительно-монтажных работ:
1) Строительство складов ГСМ (складов нефти и нефтепродуктов);
2) Строительство товарно-сырьевых парков промышленных предприятий (призаводских складов ГСМ горюче-смазочных материалов);
3) Строительство морских перевалочных складов ГСМ, Строительство нефтяных терминалов;
4) Строительство расходных складов нефтепродуктов небольшой мощности;
5) Строительство нестандартных баз хранения ГСМ, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);
6) Работы по замене и модернизации технологического оборудования действующих складов ГСМ;
7) Реконструкция и расширение резервуарных парков действующих складов ГСМ;
8) Приведение систем пожарной и промышленной безопасности складов ГСМ к современным стандартам и требованиям НТД;
9) Строительство отдельных систем и объектов: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации;
10) Восстановление утраченной проектной документации на старые склады ГСМ;
Классификация складов ГСМ
Условно все склады ГСМ можно разделить на две группы. К первой группе относятся склады ГСМ, являющиеся самостоятельными предприятиями, а также товарно-транспортные и сырьевые цеха нефтяных промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и магистральных трубопроводов, располагающих мощным резервуарным парком (более 2000 м3). Ко второй группе относятся склады ГСМ, входящие в состав предприятий и имеющие общий объем резервуарного парка для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов не превышающий 2000 м3. Такая классификация использовалась согласно нормам, действовавшим в 1970г.
Согласно современных норм, склады ГСМ подразделяются:
По общей вместимости и максимальному объему одного резервуара
— на категории, в соответствии со СНиП 2.11.03-93;
По функциональному назначению — на перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные;
По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов — на железнодорожные, водные (морские, речные), трубопроводные, автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.п.);
По номенклатуре хранимых нефтепродуктов — на склады ГСМ для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также склады ГСМ общего хранения;
По годовому грузообороту — на пять классов в соответствии с таблицей ВНТП 5-95.
Общая характеристика складов ГСМ: По значимости, проводимые на складах ГСМ операции, делятся на основные и вспомогательные.
К основным операциям относятся такие как: 1) Прием нефтепродуктов, доставляемых на склад ГСМ в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках); 2) Хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;
3) Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом; 4) Компаундирование (от англ. Compound – составной, смешанный, смешение) нефтепродуктов.
К вспомогательным операциям склада ГСМ относятся:
1) Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;
2) Строительство складов ГСМ;
3) Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;
4) Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.
Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории склада ГСМ и программы их производственной деятельности.
В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты склада ГСМ распределены по зонам.
Зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.
Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.
Зона хранения представлена следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.
Зона оперативная, в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.
Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания склада ГСМ, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд склада ГСМ, объекты противопожарной службы.
Зона административно-хозяйственная, в которую могут входить: контора склада ГСМ, пожарное депо, здание охраны склада ГСМ, гараж.
Зона очистных сооружений, может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения.
__________________________________